Буклет, как вид полиграфической продукции, уже давно зарекомендовал себя эффективным маркетинговым инструментом. Компактность изделия, гармоничное сочетание текстовой информации и графики позволяют успешно раскрыть потенциальным клиентам все плюсы определенного товара или услуги.
Рассмотрим характеристики данного полиграфического продукта подробнее.
Буклет представлен изданием в виде одного листа, который предусматривает два или более сгибов. Информация на него наносится с обеих сторон листа. Схемы для сложения могут быть разные: «улитка», «окно», «гармошка» и др. Печатное изделие задействуют в качестве краткого рекламного сообщения, отличающегося особым дизайном и формой подачи.
Показатель плотности бумаги определяет две разновидности буклета:
Для выпуска первого вида применяется специальное оборудование с прессовыми валами и тупым ножом. Картон или плотная бумага (показатель от 170 г/м²) за счет придавливания образуют ровную линию. Именно по ней и складывают изделие, преимущественно вручную.
Для фальцовки листов задействуют два прижимных вала, которые отвечают за процедуру складывания буклета. Данный способ считается идеальным при использовании для выпуска рекламной продукции бумаги плотностью от 65 г/м². В зависимости от скорости производственного процесса фальцевальные машины подразделяются на: офисные (портативные) и промышленные модели. Буклет может выпускаться с одним фальцем или с несколькими. Количество сгибов варьируется от 2 до 4.
Главное отличие буклета от иных видов полиграфии заключается в его складывании. Брошюры, каталоги, журналы предусматривают обязательное скрепление листов с помощью термоклея, скоб или пружины.