ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Все о брошюрах

Брошюру относят к категории печатной продукции, объем страниц которой находится в диапазоне от 4 до 48 штук. Все они скреплены между собой. В связи с этим полиграфический продукт напоминает небольшую книжку с мягкими обложками. Изделия данного вида востребованы не только государственными, но и коммерческими организациями.

 

Постараемся рассмотреть более подробно всю информацию о брошюрах и процессе их изготовления.

Специфика, виды и особенности

Основное предназначение непериодического издания, именуемого брошюрой, заключается в донесении определенных сведений рекламного характера до читателей или целевой аудитории. Вдобавок полиграфические продукты отличаются рядом особенностей:

 

  1. издания более презентабельны по внешнему виду;
  2. их удобно распространять за счет компактности;
  3. у полиграфии данного вида вполне доступные цены;
  4. издания рассчитаны на длительный срок службы.

В зависимости от своего предназначения существует определенная классификация брошюр.

 

Классификация брошюр

Информационные

Разновидность задействуют в различных учреждениях и социальной рекламе. Достаточно часто такие брошюры способны выполнять функцию инструкции по использованию определенного вида товара. Их печатают на бумаге небольшой степени плотности. Оформление предусматривает не слишком броский дизайн и черно-белую цветовую гамму.

Рекламные

Издания рекламного характера способствуют продвижению товара или оказываемой услуги. В связи с этим производители предлагают интересный контент с продающим уклоном. Яркий и увлекательный дизайн способен вызвать у читателя стремление приобрести покупку или обратить внимание на услугу. Печатают полиграфию на качественной бумаге, выбор которой зависит от планируемого на рекламную кампанию бюджета.

Ознакомительно-деловые

Их часто называют «имиджевыми» брошюрами. Они содержат достаточно обширный объем информации о самой компании, выпускаемой ею продукции или предоставляемых услугах. Клиент, получив на руки такой печатный продукт, должен заинтересоваться рекламируемым объектом. Для этого типографии предусматривают изготовление брошюр на бумаге высокого качества. При оформлении задействуют фирменные цвета компании. С помощью такого приема организации подчеркивают свои достоинства перед конкурентами.

 

Иногда в типографиях заказывают брошюры, которые содержат одновременно несколько видов информации. Это могут быть не только рекламные сведения, но и справочные, а также социальные. Печатные издания актуальны для многофункциональных центров и лечебных учреждений. В связи с тем, что информацию лучше воспринимать визуально, деловую полиграфию дополняют яркими рисунками и иллюстрациями.

 

В зависимости от технологии, используемой для печати издания, различают офсетные и цифровые разновидности. Первый вариант уместен при заказе тиражей больших объемов. Цифровую методику используют для срочной печати небольших тиражей.

Форматы брошюр

Издательства и типографии различных стран мира пользуются определенными стандартами размеров печатных изданий, утвержденных более 100 лет назад. Такие форматы содержат для обозначения букву и цифру. Какие же самые распространенные варианты задействуют при выпуске брошюр?

 

  • Формат А3 задействуют для печати солидных брошюр, содержащих схемы больших размеров, графики и сведения, которые выгодно подавать в виде изображений. Размеры 297х420 мм уместны для изготовления изданий малыми тиражами. Такой формат практически не актуален для информационных брошюр.
  • Формат А4 относят к разряду самых востребованных разновидностей. Брошюры размерами 210х297 мм удобны для чтения и анализа. Их удобно листать и держать. Формат актуален для изготовления деловых печатных изданий.
  • Формат А5 используют для рекламы и печати информационных брошюр. За счет компактности размеров (148х210 мм) издания пользуются большим спросом. Их легко поместить в любую сумку.
  • Формат А6 предназначен для описания вида товара или услуги в рекламных целях. Читатель будет его сохранять при удачном цветовом оформлении. При проведении деловых переговоров формат совершенно не актуален.

Форматы брошюр

 

В перечне форматов определенное место отводится самой маленькой разновидности. Евро-брошюры, как правило, содержат рекламные сведения в виде тезисов. Издания удобны для распространения. Предлагаемая в них информация легко запоминается.

 

Достаточно часто типографии принимают на заказ брошюры нестандартных форматов. К ним относят квадратный вариант с размерами 210х210 мм. Оригинальный дизайн издания способен привлечь внимание клиента. Особенно интересно смотрятся на таких полиграфических продуктах симметричные центровые иллюстрации.

Выбор бумаги: нюансы и особенности

Степень качества напечатанной брошюры напрямую связана с показателем плотности используемой бумаги. Данный параметр исчисляют с помощью соотношения веса в граммах на один квадратный метр.

 

Брошюры печатают на глянцевой или матовой мелованной бумаге. Вместе с тем для изготовления обложки используют бумагу, плотность которой превышает 200 г/м². Для внутреннего блока берут бумагу плотностью от 80 до 130 г/м². При необходимости обложка ламинируется, что позволяет продлить срок службы издания. Вдобавок брошюра приобретает презентабельный внешний вид. При изготовлении брошюр задействуют офсетную бумагу с показателем плотности от 80 до 130 г/м². Такой вид бумаги пользуется спросом по причине невысокой стоимости.

 

Особенности материала брошюр

 

При выборе бумаги для печати брошюр во главу угла ставится перечень определенных свойств материала.

 

  • Гибкость. Тонкая бумага отличается высокой степенью гибкости. Если взять бумагу плотностью 300 г/м², то брошюру из 15 листов закрыть будет проблематично.
  • Белизна. Фактор достаточно значимый, ведь контрастный фон и расположенные на нем рисунки лучше воспринимаются глазом. Показатель способности материала отражать свет находится в диапазоне от 60 до 98 %.
  • Фактура. Вид поверхности представлен различными вариантами: ровный и гладкий, тисненый, шероховатый.
  • Влажность. Ее степень не должна превышать 5-7 %. В противном случае могут быть два вида негативных последствий: ломкость материала или слипание листов и их деформирование.
  • Непрозрачность. Важно чтобы напечатанная информация не просвечивалась с обратной стороны листа.

На выбор бумаги влияют и такие аспекты, как усадка при высыхании, степень прочности на разрыв и растяжение, статическое электричество и коробление.

Важно!

При выборе глянцевой или матовой бумаги следует не упускать из виду специфику каждой. Глянцевая разновидность отличается высокой степенью зеркального отражения. Ее лучше задействовать для изготовления обложек и изображений. Перенасыщение бликами не всегда полезно для глаз. В связи с этим глянцевый вариант комбинируют  с матовым типом.

 

Матовая разновидность бумаги обладает диффузным отражением. Ее используют для внутреннего блока. Вместе с тем не исключается возможность печати брошюр только на глянцевой или полностью на матовой бумаге.

Методы крепления

Брошюры при изготовлении скрепляются различными способами. Выбор определенного варианта крепежа зависит от количества страниц, степени плотности бумаги и предназначения издания. Рассмотрим  используемые способы более подробно.

 

Методы крепления брошюр

 

  • Скобы. Метод отличается надежностью и экономичностью. Его задействуют для брошюр, количество страниц которых не превышает 60. Метод предусматривает наличие двух вариантов крепежа:
  1. «внакидку», когда концы скобы прокалывают середину корешкового сгиба в двух или более местах и закрепляются;
  2. «втачку», при котором прокалывание сгиба осуществляется с лицевой стороны, а зажим концов скобы производят снаружи.
  • Сшивание нитками. Способ актуален для брошюр с плотной обложкой и количеством страниц, превышающим цифру 60. Сначала производят сшивание листов между собой, а только потом их соединяют с обложкой с помощью термоклея.
  • Швейно-клеевой. Такой метод используют для больших брошюр. Листы издания сшивают, группируют и приклеивают к обложке.
  • Клеевое бесшовное скрепление. Способ обеспечивает брошюре не только надежность, но и придает ей презентабельный внешний вид. При этом срок службы издания варьируется от одного года до нескольких лет. Если объем брошюры достаточно большой, КБС сочетают с вариантом – шитье «втачку». Метод не подходит для мелованной бумаги большой плотности. Сильное распахивание страниц и их изгиб исключаются. В противном случае не избежать высыпания.
  • На пружине. Вид крепежа проводится с помощью пластикового или металлического образца. При этом можно подобрать любой оттенок цветовой гаммы, что придаст брошюре элегантный вид. Пружину располагают как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Издание способно полностью разворачиваться. Вдобавок существует возможность замены или дополнения страниц. Перед скреплением понадобится их перфорация.
  • Болты. Такой метод скрепления предусматривает использование болтов из металла и пластика. Можно подобрать различные варианты цвета, не только черно-белое оформление. Достаточно оригинально смотрятся брошюры, которые скреплены веером.
  • Кольца. Брошюры с таким видом крепежа заказывают владельцы ресторанов и кафе. Способ уместен для брошюр-каталогов. Страницы на кольцах не исключают возможности скрепления веером. Главное преимущество колец заключается в том, что в брошюре можно поменять страницы или дополнить ее новыми аналогами. Причем их количество может быть неограниченным.
НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ? Закажите звонок и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!