Брошюру относят к категории печатной продукции, объем страниц которой находится в диапазоне от 4 до 48 штук. Все они скреплены между собой. В связи с этим полиграфический продукт напоминает небольшую книжку с мягкими обложками. Изделия данного вида востребованы не только государственными, но и коммерческими организациями.
Постараемся рассмотреть более подробно всю информацию о брошюрах и процессе их изготовления.
Основное предназначение непериодического издания, именуемого брошюрой, заключается в донесении определенных сведений рекламного характера до читателей или целевой аудитории. Вдобавок полиграфические продукты отличаются рядом особенностей:
В зависимости от своего предназначения существует определенная классификация брошюр.
Разновидность задействуют в различных учреждениях и социальной рекламе. Достаточно часто такие брошюры способны выполнять функцию инструкции по использованию определенного вида товара. Их печатают на бумаге небольшой степени плотности. Оформление предусматривает не слишком броский дизайн и черно-белую цветовую гамму.
Издания рекламного характера способствуют продвижению товара или оказываемой услуги. В связи с этим производители предлагают интересный контент с продающим уклоном. Яркий и увлекательный дизайн способен вызвать у читателя стремление приобрести покупку или обратить внимание на услугу. Печатают полиграфию на качественной бумаге, выбор которой зависит от планируемого на рекламную кампанию бюджета.
Их часто называют «имиджевыми» брошюрами. Они содержат достаточно обширный объем информации о самой компании, выпускаемой ею продукции или предоставляемых услугах. Клиент, получив на руки такой печатный продукт, должен заинтересоваться рекламируемым объектом. Для этого типографии предусматривают изготовление брошюр на бумаге высокого качества. При оформлении задействуют фирменные цвета компании. С помощью такого приема организации подчеркивают свои достоинства перед конкурентами.
Иногда в типографиях заказывают брошюры, которые содержат одновременно несколько видов информации. Это могут быть не только рекламные сведения, но и справочные, а также социальные. Печатные издания актуальны для многофункциональных центров и лечебных учреждений. В связи с тем, что информацию лучше воспринимать визуально, деловую полиграфию дополняют яркими рисунками и иллюстрациями.
В зависимости от технологии, используемой для печати издания, различают офсетные и цифровые разновидности. Первый вариант уместен при заказе тиражей больших объемов. Цифровую методику используют для срочной печати небольших тиражей.
Издательства и типографии различных стран мира пользуются определенными стандартами размеров печатных изданий, утвержденных более 100 лет назад. Такие форматы содержат для обозначения букву и цифру. Какие же самые распространенные варианты задействуют при выпуске брошюр?
В перечне форматов определенное место отводится самой маленькой разновидности. Евро-брошюры, как правило, содержат рекламные сведения в виде тезисов. Издания удобны для распространения. Предлагаемая в них информация легко запоминается.
Достаточно часто типографии принимают на заказ брошюры нестандартных форматов. К ним относят квадратный вариант с размерами 210х210 мм. Оригинальный дизайн издания способен привлечь внимание клиента. Особенно интересно смотрятся на таких полиграфических продуктах симметричные центровые иллюстрации.
Степень качества напечатанной брошюры напрямую связана с показателем плотности используемой бумаги. Данный параметр исчисляют с помощью соотношения веса в граммах на один квадратный метр.
Брошюры печатают на глянцевой или матовой мелованной бумаге. Вместе с тем для изготовления обложки используют бумагу, плотность которой превышает 200 г/м². Для внутреннего блока берут бумагу плотностью от 80 до 130 г/м². При необходимости обложка ламинируется, что позволяет продлить срок службы издания. Вдобавок брошюра приобретает презентабельный внешний вид. При изготовлении брошюр задействуют офсетную бумагу с показателем плотности от 80 до 130 г/м². Такой вид бумаги пользуется спросом по причине невысокой стоимости.
При выборе бумаги для печати брошюр во главу угла ставится перечень определенных свойств материала.
На выбор бумаги влияют и такие аспекты, как усадка при высыхании, степень прочности на разрыв и растяжение, статическое электричество и коробление.
При выборе глянцевой или матовой бумаги следует не упускать из виду специфику каждой. Глянцевая разновидность отличается высокой степенью зеркального отражения. Ее лучше задействовать для изготовления обложек и изображений. Перенасыщение бликами не всегда полезно для глаз. В связи с этим глянцевый вариант комбинируют с матовым типом.
Матовая разновидность бумаги обладает диффузным отражением. Ее используют для внутреннего блока. Вместе с тем не исключается возможность печати брошюр только на глянцевой или полностью на матовой бумаге.
Брошюры при изготовлении скрепляются различными способами. Выбор определенного варианта крепежа зависит от количества страниц, степени плотности бумаги и предназначения издания. Рассмотрим используемые способы более подробно.