+375 29 660-24-24 +375 17 327-37-23
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Виды каталогов и их функциональное назначение

Виды каталогов

Любой опытный центр полиграфии подтвердит слова о том, что печать каталогов – одна из самых трудных и сложных операций с технической точки зрения. Это и допечатная подготовка макета, и сама печать, и послепечатные работы по созданию каталога. Современные каталоги должны не просто структурировано подавать информацию о различных услугах и товарах, но и содержать их фотографии и подробное описание.

Еще до заказа печати этой продукции заказчик должен самостоятельно дать ответы на целый ряд вопросов, самым основным из которых, пожалуй, является тип каталога, который максимально будет соответствовать Вашим ожиданиями и потребностям. Рассмотрим классическую классификацию этой печатной продукции, опишем кратко основные особенности каждого типа и вида каталогов:

Периодические каталоги. Из названия понятно, что такие каталоги компания должна выпускать через равные промежутки времени. С их помощью можно всегда информировать клиентов об изменениях в торговом ряде, о стоимости того или иного товара. Такие каталоги бывают либо сезонными, либо годовыми. Постоянные клиенты компании быстро привыкают именно к периодичности таких изданий, так что при печати таких каталогов важно сохранять стиль подачи информации и его структуру. Часто периодические каталоги рассылаются обычной почтой по базе клиентов, заинтересованных в сотрудничестве с компанией.

Имиджевые каталоги. Их задача – показать услуги или продукцию конкретной компании в самом выгодном свете. Тут перечень товаров и услуг вторичен, а первое место занимает большое количество информации про саму компанию, о ее истории, о ее сотрудниках, об основных направлениях деятельности, о достигнутых результатах, о международном сотрудничестве и так далее. Такой каталог часто используют как раздаточный материал во время участия в конференциях и на выставках, имиджевые каталоги дарятся представителям компаний-партнеров. На каталогах этого типа чаще всего используются такие способы декорирования, как лакирование (выборочное, глиттерное с блестками или сплошное), тиснение фольгой разных цветов, высечка, вырубка и конгрев (что придает объем), ламинация и другие методы. Такая продукция изготавливается из самых качественных и дорогих материалов, выглядит привлекательно, солидно и дорого, ведь главная цель этого продукта – привлечь внимание потребителя и запомнить название Вашей компании.

Рекламные каталоги. Это просто представление всех услуг или продукции компании с указанием стоимости, перечислением и описанием специальных предложений для заказчиков и клиентов. Какая-либо часть такого каталога может выделяться под прайс. Обычно рекламные каталоги заказывают сети крупных магазинов и гипермаркетов, компании, торгующие популярными группами товаров. Распространяются они или по почте, или просто раздаются посетителям магазинов.

Информационные каталоги. Они содержат максимальное количество развернутой информации о продукте – изображения продаваемого товара, его характеристики и описания, и стимулируют покупателя приобрести товар. В большинстве случаев эти каталоги раздаются бесплатно в местах большого скопления людей. Печатаются такие изделия большими тиражами, имеют довольно низкую стоимость и изготавливаются из тонкой бумаги, часто даже без постпечатной обработки, что совершенно не сказывается на качестве и внешнем виде каталогов и они остаются такими же красочными и интересными.
Именно каталог является лучшим способом донести до потребителя различную информацию о продуктах компании, поэтому к печати каталогов следует отнести максимально серьезно и со всей возможной ответственностью, что и сделает для Вас компания «Цифровая печать».

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ? Закажите звонок и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!