Виды и качество широкоформатной печати
Печать полиграфической продукции на листах формата больше А3 принято считать широкоформатной печатью. Она используется для создания наружной рекламы и оформления интерьеров.
Рассмотрим в статье виды широкоформатной печати, их отличия, особенности, области применения. А также разберемся, из каких критериев складывается качество широкоформатной печати.
Виды широкоформатной печати
Есть две главные категории широкоформатной печати: интерьерная и наружная.
Интерьерная печать. В помещениях часто используются изделия, созданные методом широкоформатной печати. Это разные плакаты, постеры, растяжки, холсты. Особенности интерьерной печати:
- Нет требований к защите от истирания и погодных условий т.к. размещение происходит внутри здания, а не на улице.
- Большое внимание уделяется при подготовке файлов для печати. Важно, чтобы изображения имели хорошее разрешение т.к. это не улица, в помещении изделие будут рассматривать с близкого расстояния – оно должно быть проработанным до мельчайших деталей. Визуальная привлекательность на первом месте.
- Если предмет интерьера нужно часто транспортировать, лучше его заламинировать – покрыть защитной пленкой, увеличивающей долговечность и яркость/контрастность красок.
- Из материалов предпочтительнее выбирать ПВХ-пленку или ткань т.к. их можно скатывать в рулоны, это также удобно для транспортировки.
Наружная печать. К ней относятся все баннеры, биллборды и растяжки, которые вы видите на улице. Изделия преимущественно имеют рекламный характер, используются представителями бизнеса для привлечения клиентов и повышения узнаваемость бренда. Особенности наружной печати:
- Полиграфическая продукция этого вида размещается на улице, часто высоко, поэтому требования к разрешению изображений небольшие.
- Важно использовать послепечатную обработку (проклейку карманов, установку люверсов) для повышения показателей прочности т.к. размещаются изделия на улице т.е. – постоянно находятся под влиянием внешней среды, ветра, осадков, прямых солнечных лучей.
От чего зависит качество широкоформатной печати?
Выбор материала
- Баннерная ткань:
- Ламинированный баннер применяется для односторонней печати, используется преимущественно летом, либо в помещении, так как на морозе теряет эластичность, плотность — 440 г/м2.
- Литой баннер – применяется для односторонней печати, имеет более однородную и эластичную структуру по сравнению с ламинированным. Универсален в использовании. Плотность от 340 до 460 г/м.
- Светоблокирующий баннер (блэкаут) – применяется для двухсторонней печати. Не просвечивается, так как между двумя слоями белого материала, размещен слой черного.
- Баннерная сетка – прочное виниловое полотно, легкое и имеющее небольшую парусность при порывах ветра, используется в основном в строительной сфере.
- Постерная бумага – недорогой материал широкоформатной печати. Бывает с белой и синей обратной стороной.
- Самоклеящаяся пленка – универсальна, используется для производства постеров, наклеек, стикеров, вывесок, табличек и т.д.
- Пленка бэклит – полимерный, белый, матовый материал, который используется для световых коробов. При подсвечивании с тыльной стороны отпечатаное на нем изображение становится очень ярким.
- Холст – используется в интерьерной печати, для репродукций, создания фотопортретов, разной дизайнерской графики.
Принтеры
Струйные широкоформатные принтеры бывают:
- Сольвентные – используются только в наружной печати, так как имеют невысокое качество печати, агрессивные краски, с сильным запахом.
- Экосольвентные – применяются как для интерьерной печати, так и для наружной. Высокое качество и экологичность печати. Самый оптимальный вид широкоформатной печати.
- Латексные – используют чернила на основе латекса. Часто применяется для печати фотообоев, а также интерьерной графики.
- УФ плоттеры – имеют большую скорость, хорошую светостойкость, однако высокую стоимость печати.