Типография и полиграфия считаются совместимыми понятиями. Вместе с тем они предусматривают наличие определенных различий. Знание специфики обозначений требуется как заказчику, так и рекламисту и печатнику. Клиент должен грамотно объяснить суть своего заказа. Специалисты печатного дела обязаны подтвердить степень своего профессионализма.
Полиграфия представляет собой определенную отрасль промышленности. Сам термин может иметь различные значения. Рассмотрим более подробно каждое из них.
Полиграфией называют на профессиональном сленге разные печатные изделия. В зависимости от данного признака различают следующие виды полиграфии:
Современный «печатный бизнес» рассматривает отрасль промышленности под видом общих названий изделий.
Это прерогатива небольших производственных предприятий, а также копицентров. Небольшие по площади цеха оснащены специальным оборудованием. Его перечень представлен:
Оперативная полиграфия востребована при необходимости заказа печатной продукции малого объема. Изготовить 2 календаря в типографии практически не представляется возможным. Причину объяснить несложно: стоимость форм и пленок для запуска тиража будет достаточно высокой. Вот почему приемлемым вариантом станет копицентр или «оперативная полиграфия». В случае с выпуском 1000 книг выручит компания, которая имеет свою типографию или сотрудничает с изготовителями. Услуги малого производства совершенно не актуальны.
Типография представляет собой промышленное производство, обеспечивающее выпуск многотиражной продукции. Цикл изготовления предусматривает достаточный перечень операций.
Как отмечалось выше, типография не предусматривает обращения с малыми тиражами (до 1000 экземпляров). Однако в некоторых случаях возможна установка цифровых печатных линий. Такое оборудование способно выдавать полноцветные оттиски от одной штуки, исключая удорожание себестоимости.
Большинство типографий отличается наличием сборного тиража. Его специфика заключается в возможности напечатать на одном листе различные форматы. Лист A2 способен вместить на своей поверхности: 1 лист А3, 1 лист А4, 1 лист А5 и 2 листа А6. Тираж объемом 1000 A2 предусматривает изготовление желаемых типов продукции. Одному клиенту требуется 1000 листов А5, другому – такое же количество листов А5 и т.д. При этом цена печати будет уменьшаться. При желании снизить стоимость услуги заказчику следует осведомиться о наличии места в сборном тираже. Если заказывается печать визиток, их могут добавить к другим изделиям.
Таким образом, важно знать, что главное различие между типографией и полиграфией заключается в том, что первое понятие означает производство. Полиграфия же являет собой отрасль промышленности, а также разновидности печатной продукции.