Для рекламы на плакатах, баннерах, растяжках и других видах полиграфической продукции форматов А0-А4 используется широкоформатная печать. Сегодня она динамично развивается, используется не только для наружной рекламы, но и в оформлении интерьеров.
Рассмотрим в статье подробнее основные этапы широкоформатной печати и особенности технологии.
Баннерная ткань
Встречается на вывесках, брандмауэрах, билбордах и других носителях наружной рекламы. Материал практичный, имеет прочную негорючую основу. Основные виды баннерной ткани:
Вид ткани выбирается в зависимости от целей изделия, освещения. Возможно изготовление конструкций с встроенной подсветкой.
Виниловая пленка
Основные виды:
Долговечность изделия зависит от типа клеевого слоя. Временный быстро удаляется с поверхности без каких-либо затруднений. А если используют перманентный клей, эксплуатация может достигать срок до двух лет.
Баннерная сетка
Материал является перфорированной баннерной тканью. Чаще всего вы можете видеть такие изделия на строящихся зданиях. Реклама на них хорошо читается, выглядит аккуратно, при этом сам материал очень легкий за счет дырочек в сетке.
Сетка отлично пропускает воздух. Даже при очень сильном ветре она не опрокинет строительные леса, к которым ее обычно крепят. Сетку также используют для рекламы на общественном транспорте и в интерьерах разных помещений. Такая реклама отличается долговечностью – сохраняется до 2 лет.
Для широкоформатной печати используют широкоформатные принтеры, которые ещё называют плоттерами. С их помощью можно получить фотореалистичное качество и отличную детализацию.
Различают два основных вида печати. Интерьерная и наружная широкоформатная печать.
При изготовлении макета учитывается вид печати. Когда печатают рекламу для городских экстерьеров, большое разрешение не так важно. А вот интерьерная широкоформатная печать предполагает, что изделие будет висеть в помещении и его будут рассматривать вблизи.
Для определения качества существует такой параметр, как разрешение. Он измеряется в количестве точек на дюйм – dpi. Чем больше точек, тем качественнее будет изображение. Важно понимать разницу между разрешением печатной машины и разрешением файла. Так разрешение печати плоттера, для интерьерной печати 720-1440 dpi, а для наружной широкоформатной – 360-720 dpi. Тогда как макет готовится, для интерьерной печати с разрешением 150-300 dpi, для наружной широкоформатной – 72 dpi.
Применяется тогда, когда размер готового изделия превышает максимальную ширину печати станка. Отпечатанные рулоны раскладывают, совмещают по специальным меткам на макете, подрезают края и соединяют листы в блок. Соединения фиксируются с помощью специального клея.
Процесс склейки выполняется обычно в мастерской т.к. сетка или баннерная ткань слишком тяжелые, чтобы их собирать сразу на конструкции.
На этом этапе пробивают люверсы. Это металлические кольца, через которые пропускают веревки для фиксации полотна на рекламной конструкции.
Другой вариант крепления – это «карманы», в которые на этапе монтажа вставят профили каркаса. Когда крепежная фурнитура установлена, изделие готово к монтажу.