Рекламные листовки: специфика создания и применения

Рекламная листовка или флаер считается довольно эффективным маркетинговым инструментом. С его помощью осуществляется продвижение конкретного вида товара или услуги при минимальных затратах. Печатное издание небольших размеров отличается привлекательным дизайном, грамотным и содержательным текстом. При этом полиграфический продукт содержит информацию о самом рекламодателе.

Особенности дизайна

Рекламные листовки предусматривают небольшие размеры, ведь излагаемая на них информация краткая и четкая. Самым распространенным форматом считается А5 (148х210 мм), фальцовка исключается. Иные варианты представлены форматами:

  • А 4 (210х297 мм), используемого для стационарного размещения;
  • А 6 (105х148 мм), применяемого на выставках, торговых площадках, в бизнес-центрах;
  • «евро» (210х98 мм), предусматривающего компактную верстку на печатном листе без перерасхода материалов.

Стандартные рекламные листовки содержат информацию, рисунок и призыв обычно на одной стороне. Обратная сторона обычно свободна, ведь флаер прикрепляют к вертикальной поверхности, убирают в сумку. Размещение мессенджа просто нецелесообразно.

При наличии одного или двух сгибов задействуют обе стороны изделия для рекламы. Такая модель считается буклетом. При наличии двух или трех фальцев продукт полиграфии относят к категории лифлетов.

Классификация листовок для рекламы

Рекламные листовки подразделяются на несколько видов. В зависимости от содержания листовки могут быть имиджевыми и информационными. Разнятся изделия и по особенностям печати (одноцветные, полноцветные), по материалам изготовления (матовые или глянцевые).

В зависимости от назначения листовки отличаются своими функциями.

  1. Типовые флаеры, предусматривающие массовый охват аудитории и распространение на улице, выставках и презентациях, в крупных торговых центрах.
  2. Сопутствующие товару печатные изделия. Они служат дополнением к покупке. Их распространение осуществляется в кинотеатре, салоне красоты или кафе.
  3. Листовки для предъявления. С помощью такого маркетингового инструмента клиенты получают скидку или подарок.
  4. Листовки-пригласительные. Такая разновидность сориентирована на контроль количества участников того или иного мероприятия.

Специфика печати

Рекламные флаеры не рассчитаны на длительное использование. В связи с этим для печати  плотную мелованную бумагу задействуют редко.

Недорогие рекламные флаеры обычно изготовляют офсетным способом. При этом задействуют один или два цвета и CMYK (4х4, полноцветные макеты). Иногда в стандартную палитру добавляют оттенки системы подбора цвета Pantone, особенно при необходимости отразить конкретный корпоративный или фирменный цвет.

Визуальная привлекательность изделий обеспечивается за счет использования полноцветной печати на глянцевой бумаге. Показатель стандартной плотности рекламного вида листовок составляет от 90 до 150 г/м². Если полиграфическая продукция предусматривает адресное вручение, ее выпускают на дизайнерской матовой бумаге плотностью от 150 г/м².

Для печати небольшого по количеству тиража прибегают к цифровому методу изготовления рекламной продукции. В случае со сверхсрочной необходимостью рекламных листовок прибегают к оперативной полиграфии.

Основные правила верстки

Для привлечения внимания аудитории рекламные материалы предусматривают соблюдение определенных требований в процессе изготовления.

  1. Задействуют крупный шрифт, чтобы даже на расстоянии листовка или флаер были читаемыми.
  2. Избегают громоздких текстов, так как рекламная листовка не предусматривает глубокого погружения в тему.
  3. Выделяют привлекательную информацию другим шрифтом для того, чтобы она выделялась на фоне основного текста.
  4. Прибегают к простым и только утвердительным предложениям.
  5. Сокращают размер текстовой информации, но не шрифта.
  6. Стараются обеспечить ценность самой листовки для рекламы, связав ее со скидкой.
НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ? Закажите звонок и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!