Рекламная листовка или флаер считается довольно эффективным маркетинговым инструментом. С его помощью осуществляется продвижение конкретного вида товара или услуги при минимальных затратах. Печатное издание небольших размеров отличается привлекательным дизайном, грамотным и содержательным текстом. При этом полиграфический продукт содержит информацию о самом рекламодателе.
Рекламные листовки предусматривают небольшие размеры, ведь излагаемая на них информация краткая и четкая. Самым распространенным форматом считается А5 (148х210 мм), фальцовка исключается. Иные варианты представлены форматами:
Стандартные рекламные листовки содержат информацию, рисунок и призыв обычно на одной стороне. Обратная сторона обычно свободна, ведь флаер прикрепляют к вертикальной поверхности, убирают в сумку. Размещение мессенджа просто нецелесообразно.
При наличии одного или двух сгибов задействуют обе стороны изделия для рекламы. Такая модель считается буклетом. При наличии двух или трех фальцев продукт полиграфии относят к категории лифлетов.
Рекламные листовки подразделяются на несколько видов. В зависимости от содержания листовки могут быть имиджевыми и информационными. Разнятся изделия и по особенностям печати (одноцветные, полноцветные), по материалам изготовления (матовые или глянцевые).
В зависимости от назначения листовки отличаются своими функциями.
Рекламные флаеры не рассчитаны на длительное использование. В связи с этим для печати плотную мелованную бумагу задействуют редко.
Недорогие рекламные флаеры обычно изготовляют офсетным способом. При этом задействуют один или два цвета и CMYK (4х4, полноцветные макеты). Иногда в стандартную палитру добавляют оттенки системы подбора цвета Pantone, особенно при необходимости отразить конкретный корпоративный или фирменный цвет.
Визуальная привлекательность изделий обеспечивается за счет использования полноцветной печати на глянцевой бумаге. Показатель стандартной плотности рекламного вида листовок составляет от 90 до 150 г/м². Если полиграфическая продукция предусматривает адресное вручение, ее выпускают на дизайнерской матовой бумаге плотностью от 150 г/м².
Для печати небольшого по количеству тиража прибегают к цифровому методу изготовления рекламной продукции. В случае со сверхсрочной необходимостью рекламных листовок прибегают к оперативной полиграфии.
Для привлечения внимания аудитории рекламные материалы предусматривают соблюдение определенных требований в процессе изготовления.