Каждому, кто заказывает визитки для себя или своего бизнеса, хочется, чтобы макет был оригинальным, ведь это часть делового имиджа, часть создания и поддержания бренда. Тем не менее, у визиток есть свои стандарты, и если вы не хотите, чтобы ваша карточка не поместилась в визитнице или в отделении для кредиток кошелька, то вам стоит учесть общепринятые шаблоны. Например, в Беларуси (так же как в России и Украине) приняты прямоугольные карточки размером 5×9 см. Такие пропорции выбраны не только из эстетических соображений, но и для того, чтобы после печати оставалось минимум бумажных отходов.
Всё реже для изготовления визиток используются форматы А8 (52×74 мм, 1/16 от листа A4) и С8 (57×81 мм, 1/16 листа C4) – такие карточки неудобно хранить. За рубежом для печати визиток чаще всего используется стандарт ISO 7810 ID-1 – по этому стандарту массово изготавливаются удостоверения, пластиковые карты и многие другие документы с электронной составляющей и без. Речь идёт об универсальном размере 85,6×53,98 мм. Известные бренды кошельков ориентируются именно на этот формат в создании карманов для пластиковых карт.
В Европе самым распространённым размером визитной карточки можно назвать 85×55 мм, в Штатах 3,5×2 дюйма (88,9×50,8 мм).
В Японии размеру карточек придают большое значение: в отличие от американских, они немного крупнее – 91×55 мм.
Что же касается европейских государств, то значение размерам визиток придают разве что в Германии – здесь карточка, которая не помещается в кошелёк или визитницу, воспринимается как дурной тон. А вот в остальных странах с формой и габаритами визитки можно экспериментировать. В Англии, например, можно использовать визитки-полоски (длинные и узкие). Дальше всех, пожалуй, зашла Италия – сейчас среди итальянцев модно пользоваться визитками-книжками.
Ещё одно нестандартное решение – визитные карточки с магнитной полосой. Эти карточки могут быть любых размеров – они предназначены для закрепления на металлических поверхностях. Такие карточки стоит использовать в том случае, если информация, которую они содержат, может понадобиться их обладателю в любой момент – визитка не затеряется среди других и всегда будет на виду.
С одной стороны, карточка нестандартного размера выделяется среди остальных, с другой – не слишком удобна для хранения. Какой формат лучше подойдёт конкретно вам, зависит от вашего рода деятельности.
Визитка может являться:
Представительские визитки выполняют не столько информативную, сколько эстетическую функцию: на них чаще всего нет контактов – достаточно имени и организации (иногда добавляют должность и адрес в интернете). Такие визитки можно изготавливать и распространять массово – например, на мероприятиях, на которых присутствуют ваши потенциальные клиенты или партнёры. Однако если вы хотите, чтобы визитка надолго задержалась у человека, то нужно выбирать удобный размер, который позволит хранить карточку в предназначенных для этого местах.
С личными визитками можно проявить оригинальность: вы презентуете вашу личность, поэтому авторский дизайн пойдёт только на пользу. Такие визитки можно вручать вместе с подарками – вместо или в дополнение к открытке. Личные визитки могут быть любого размера и формы – всё зависит от того, какое впечатление вы хотите произвести.
Оригинальный дизайн может использоваться также и в разработке корпоративных визиток – в таком случае визуальная составляющая будет связана с фирменным стилем организации. Часто имя человека, которому принадлежит визитка, вписывается вручную, поскольку все визитки компании оформлены одинаково.
Деловая визитка – самый строгий вариант. Эти карточки не будут выброшены после встречи – клиент должен иметь возможность в любой воспользоваться вашими контактными данными. Деловые визитки должны содержать всю необходимую информацию для сотрудничества и одновременно быть лаконичными и визуально понятными. Деловые карточки также оформляются в соответствии с фирменным дизайном.
Если вы работаете в бизнес-сфере, визитка облегчит вам коммуникацию с партнёрами, поможет заинтересовать и удержать клиентов. Бизнес-визитки лучше всего изготавливать в стандартном размере, но при этом вложиться в оригинальный дизайн (например, изменить ориентацию текста с горизонтальной на вертикальную и т.д.).
Идеальная визитка – это баланс оригинального внешнего вида и удобства пользования.