Уже с начала XV века, когда был изобретен печатный станок, полиграфическая продукция начала пользоваться особым спросом. Цели заказа существенно разнятся: реклама, агитация, способ информирования. Так ли на самом деле важна полиграфия для бизнеса? Достаточно ли высока ее эффективность? Постараемся разобраться в этом аспекте более подробно.
Заказываемые печатные изделия могут быть самыми разными. Каждый заказчик преследует свои определенные цели.
Частные лица. Их обращение в типографию предусматривает заказ открыток и приглашений на торжество (свадьба, юбилей и др.). Людям бывают необходимы фотоальбомы, подарочные календари с определенным фото, дипломы, авторефераты и диссертации.
Индивидуальные предприниматели. Данная категория целевой аудитории чаще всего заказывает визитки. Растет спрос на POS-материалы (воблеры, шелфтокеры, диспенсеры), которыми оформляют торговые площади. В поле заказа попадают брендированные блокноты и папки, календари и конверты, флажки и бланки. Для проведения различных промоакций всегда востребованы плакаты, баннеры, листовки, флаеры. В качестве маркетинговых инструментов заказываются каталоги, буклеты, презентационные брошюры.
Юридические лица. Ассортимент заказываемых полиграфических изделий схож с перечнем заказа индивидуальных предпринимателей. В качестве дополнения могут быть продукты полиграфии, используемые для оформления интерьеров, билбордов.
Отдельным направлением служит отраслевая полиграфия. В заявке издательств фигурируют тиражи книг и периодических изданий. Производственные предприятия нуждаются в упаковке и этикетках. Заведениям общественного питания нужны бланки меню. Для выставочных комплексов актуальны наклейки для стендов.
Государственные организации. Обычно в списке заказов прописаны плакаты и листовки, календари и блокноты, баннеры и различные виды бланков.
Полиграфия выпускается в основном двумя популярными способами: офсетным и цифровым. Офсет крупнотиражной продукции занимает около 80 % рынка. Однако цифровой аналог не сдает позиций. Производители цифрового оборудования внедряют новые технологии, способствующие повышению качества печати и уменьшающие стоимость услуги.
Заказчики могут воспользоваться рядом иных методов печати.
Сублимация. Способ востребован для нанесения надписей или изображений на поверхность чашек, футболок, флажков.
Флексография. Методика печати схожа с офсетом. Рисунок переносится с помощью эластичной печатной формы. Данный способ применяется для выпуска этикеток и упаковки.
Шелкография. Предусматривает перенос изображения на бумажную основу с помощью сеток из шелка, металла, полиэфира и нейлона. Печать осуществляется на различных предметах: ткань, дерево, керамика, полиэтилен.
Тиснение. Способ используется для нанесения выпуклых изображений. В качестве носителя могут быть задействованы различные поверхности:
Завершающим этапом печати служит послепечатная отделка. В процессе выпуска разных видов полиграфических продуктов применяют как обязательные услуги, так и варианты отделки на выбор. К обязательной обработке относят биговку, обеспечивающую сгибание листа картона, фальцовку, предусматривающую комплектацию книги или периодического издания из отдельных листов.
К услугам на выбор относят:
Заказ послепечатной обработки осуществляют после сопоставления затрат на услугу и ожидаемого от нее эффекта.