Ни одна современная компания не обходится сегодня без информационной и рекламной полиграфии. Значительную роль в восприятии готового продукта играет дизайн. Качественное оформление способно привлечь внимание потенциальных клиентов, продать товар или по-особому выделить его на фоне остальных. Полиграфический дизайн отличается от WEB дизайна и классического графического дизайна, так как имеет ряд особенностей и ограничений, связанных с технологическими процессами печати.
Полиграфический дизайн охватывает разнообразные изделия, которые печатают на бумаге или ее производных. Разработка изображения или картинки в сочетании с текстом считаются начальным этапом печатного процесса. Причем создание дизайн-проекта должно соответствовать требованиям последующих производственных этапов. В роли связывающего звена всего технологического процесса выступает дизайнер, который учитывает все нюансы и особенности. Только тогда конечный продукт сможет оправдать ожидания заказчика.
Объекты полиграфического дизайна отличаются широким разнообразием. Среди самых распространенных вариантов особо примечательными изделиями считаются:
Особо привлекательными для заказчиков являются рекламные изделия на нестандартных носителях.
Разработка дизайна полиграфической продукции предусматривает создание специального макета, который соответствует как запросам заказчика, так и техническим нормативам типографии.
Определение формы изделия. Считается важным этапом, который помогает сформировать общее представление о виде изделия. Продукт не обязательно должен быть прямоугольной или квадратной формы, которая привычна для большинства людей. Отлично выглядят и намного лучше работает полиграфия фигурной формы. Такие изделия, современные типографии, изготавливают с помощью цифровой вырубки.
Выбор шрифта. Оптимальный его вариант нельзя недооценивать, ведь от данного показателя зависит читабельность текста. Вместе с тем он должен привлечь внимание того, кто читает информацию. Не стоит использовать в одной работе более 3х разных шрифтов. Это нарушит стиль.
Подбор цвета. Выбирая цветовую гамму, дизайнер учитывает не только яркость оттенков и их гармоничность, но и возможности печатного оборудования. Наличие оригинальных картинок обеспечивает доверительное отношение клиентов к рекламируемому товару. Творческий подход на данном этапе весьма важен.
После того, как творческая составляющая полиграфического дизайна готова, специалист переходит к допечатной подготовке. Как правило файл в нужном формате, является итогом работы дизайнера.
После отправки файла, к работе приступает производство. Происходит процесс печати и послепечатной обработки. Улучшить внешний вид полиграфического изделия можно с помощью различных манипуляций: лакировка, тиснение фольгой, высечка. В процессе лакировки на печатный оттиск наносится специальный раствор, который образует прозрачную пленку однородной консистенции. В результате картинка начинает блестеть. Ее контрастность значительно повышается, цвет получается насыщенным.
В случае с тиснением фольгой ее закладывают между клише и бумагой, а затем производят прессование. Выпуск фигурной полиграфической продукции (воблеры, некхенгеры, открытки) задействуют технологию высечки. В процессе данной манипуляции из бумаги вырубают фигуры необычной формы.
Эксперты советуют, как избежать ошибочных действий, чтобы не испортить полиграфический дизайн. Для этого они приводят примеры распространенных промахов.
Профессиональный полиграфический дизайн учитывает сферу бизнеса, специфику товара, материалы и технологию печати.