ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Подготовка макета многостраничного каталога

Печать многостраничного каталога входит в категорию востребованных услуг большинства современных типографий. Различные по формату печатные изделия используют, как правило, для раздачи или рассылки. Отличительными особенностями такого вида полиграфии считаются:

 

  • системность расположения информации о товаре или услуге;
  • четкость;
  • лаконичность, помогающая клиенту оперативно сделать выбор нужного товара или услуги.

Для того чтобы издание соответствовало всем необходимым требованиям, необходимо правильно подготовить его макет. Данный процесс отличается рядом особенностей, которые приходится учитывать специалистам.

 

Подготовка макета многостраничного каталога

Виды и особенности

Многостраничные каталоги издаются для разной целевой аудитории. В зависимости от назначения полиграфия классифицируется на различные виды.

 

  1. Торговые каталоги, содержащие информацию о товаре, его свойствах или технических характеристиках, специфике использования и ценах. Изделия раздают партнерам или потенциальным покупателям, проявляющим интерес к продукции бренда.
  2. Имиджевые изделия, предусматривающие наличие общей информации о компании, преимуществах сотрудничества с ней, производственных возможностях организации, ее структуре и партнерах. Полиграфию данного вида заказывают с целью ознакомления с брендом, ибо внушительные масштабы продукции не позволяют сделать это иным способом. При выпуске изделий задействуют премиальные варианты постпечатной отделки: ламинирование специальной пленкой, тиснение, шелкографию.
  3. Акционные каталоги, выпуск которых осуществляется с определенной периодичностью. Изделия содержат актуальные сведения о проводимых акциях и скидках. Их считают удобными инструментами для реализации маркетинговых задач.

Основные этапы создания каталога

Процесс создания макета многостраничного каталога производится в несколько этапов. Рассмотрим более подробно специфику каждого из них.

Разработка вариантов дизайна

На начальном этапе важно определиться с целью, которую требуется выполнить с помощью издания, будь то простая презентация товара или услуги, повышение объема продаж или создание имиджа организации. Здесь придется учитывать как целевую аудиторию, так и спрос. От указанных факторов будет зависеть контент полиграфического изделия, его стиль, подбор зрительных образов и цветового исполнения. Любая компания отличается своим логотипом, фирменным стилем и иными деталями, которые гармонично вставляют в макет печатного продукта.

Верстка макета

Данный этап считается достаточно важным при подготовке макета. Создатели должны учесть соблюдение определенных требований, обращая особое внимание на:

 

  • качество иллюстраций;
  • наличие вылетов;
  • цветовую модель и др.

Для того чтобы не возникла необходимость доработки или коррекции макета, важно быть осведомленным об оборудовании определенной типографии. Именно от него зависит качество монтажа полос, предусматривающего оптимальное расположение набранного текста, заголовков, иллюстраций, таблиц.

Печать и постпечатная обработка

Заключительный этап создания каталога предусматривает изготовление изделия офсетным или цифровым методом в зависимости от объема тиража.  После печати листы подвергаются просушке и постпечатной отделке. Послепечатная обработка представлена различными видами:

 

  • резкой и высечкой;
  • УФ-лакированием и ламинированием;
  • биговкой и фальцеванием;
  • тиснением и брошюрованием.

Специфика подготовки

При подготовке макета каталога к печати необходимо соблюдать определенные правила.

 

  1. В процессе печати задействуется цветовая модель CMYK. Замена на модель RGB, пригодную только для мониторов, чревата негативными последствиями. Цветовые оттенки на экране и бумаге, при переводе цветов из RGB в CMYK, существенно разнятся. На бумаге степень яркости утрачивается.
  2. Для того чтобы предотвратить брак при резке, важно проверять наличие вылетов. Именно они считаются продолжением цветовой части макета, выступая за край обрезного формата на 3-5 мм.
  3. Для получения печатного продукта высокого качества следует позаботиться о качестве изображений. Их разрешение должно соответствовать показателям 220-300 dpi в масштабе 1:1. Если разрешение низкое, рисунок получится размытым или вообще расползется на кубики. Создавая продуктовый каталог, необходимо задействовать фото от профессиональных специалистов.
  4. Создаваемый макет должен соответствовать определенному формату. В случае печати одного и того же макета в различных форматах работнику типографии приходится заниматься масштабированием файла до заказанного варианта. В большинстве случаев необходима связь с заказчиком. При ее отсутствии могут нарушаться сроки выполнения заказа и доставки продукции к месту назначения.

Советы от экспертов

К макетам многостраничных изданий предъявляются также особые требования. Эффективность каталога будет зависеть не только от его содержания. Эксперты полиграфической отрасли дают ряд ценных рекомендаций, которые следует взять на вооружение.

 

  • Каталог должен отличаться удобочитаемостью. Все шрифты обязаны гармонично сочетаться между собой. Нестандартные варианты уместны только для заголовков. Текстовая информация печатается не совсем мелким шрифтом. При большом объеме информации лучше прибегнуть к увеличению формата каталога или количества страниц. Для подбора оптимального масштаба иллюстраций стоит распечатать несколько страниц на принтере и убедиться в правильности выбора. Для этого достаточно проверить удобство чтения каталога.
  • Многостраничный каталог предусматривает количество страниц, кратное Издание может содержать 8, 12, 16, 20, 24 страницы. Не стоит путать лист и страницу. На одном листе умещаются 2 страницы.
  • Любой вид каталога следует создавать в едином стиле. При этом важно учитывать фирменный стиль с определенными вариантами цветовых оттенков.
  • Начальную полосу необходимо ставить в начале раздела. Ей предназначено выполнять функцию титульного листа. Ее располагают с начала листа или со сдвигом влево и вниз. Причем показатель сдвига не должен превышать 1/3 полосы. Концевую полосу помещают после текста. Ей отводится, как правило, не меньше 1/4 размера полосы.
  • Бумагу для многостраничного каталога следует выбирать в соответствии с видом печатного продукта. Сам блок печатают на глянцевой или матовой мелованной бумаге плотностью 115 г/м². Для обложки уместна бумага, показатель плотности которой составляет от 157 до 270 г/м². При использовании каталогов для раздачи подойдет бумага меньшей плотности (от 80 г/ м²).
НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ? Закажите звонок и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!