ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Печать самоклеящихся этикеток: нюансы и особенности

Среди множества типографских услуг особым спросом пользуется печать самоклеящихся этикеток. Объем тиража продукции данного вида достигает миллионов экземпляров. Ежегодный прирост составляет около 8 %. Растущий спрос на полиграфию легко объяснить. Этикетки нужны продуктам питания и алкогольным напиткам, обуви и одежде, парфюмерии и бытовой химии, фармацевтической продукции и промышленным товаром.

Достоинства изделий

Самоклеящиеся этикетки отличаются рядом преимуществ:

 

  • Их удобно наносить на поверхность упаковки или самого товара. Этикетка прикладывается клеевой стороной к нужной поверхности.
  • По дизайнерскому оформлению изделия выпускают различных размеров, форм и расцветок.
  • Продукция доступна по стоимости, нет необходимости тратиться на клей. Вдобавок можно напечатать крупную партию товара при заказе.

Материалы для печати этикеток

Перед тем как приступить к процессу печати, важно определиться с материалом. В зависимости от назначения этикетки и условий её эксплуатации, можно выбирать из следующих опций:

 

  • Бумага: идеально подходит для этикеток, которые не будут подвергаться воздействию влаги или иных агрессивных факторов.
  • Пленка: рекомендуется для этикеток, предназначенных для упаковки продуктов питания или химически активных веществ.
  • Текстиль: используется для этикеток на одежде и текстильных изделиях.

Состав и свойства

Этикетка имеет многослойную структуру, состоящую из 4-х базовых компонентов. Поверхностный слой может быть представлен картоном или разновидностями бумаги, фольгой или синтетической пленкой. Дальше идет слой силикона, бумажная основа и клеевой слой.

 

Товары длительного хранения нуждаются в этикетках с перманентным клеем. Неровная или пористая поверхность затребуют этикетку с суперперманентным клеевым раствором. Процесс прилипания осуществляется мгновенно, да и адгезия на высоте. Для того чтобы устранить этикетку с товара без видимых повреждений, на основу для фиксации наносят съемный клей. Продумано использование специальных составов для проблемных поверхностей. Это могут быть замороженные продукты, текстиль.

Этикетки могут иметь различную форму:

 

  • квадратные и прямоугольные;
  • овальные и круглые;
  • ассиметричные.

Дизайнеры работают над оформлением этикеток. Важно чтобы они мотивировали покупателя на покупку, привлекая его внимание. Размеры этикеток изобилуют своим разнообразием. По существующему ГОСТу стандартные размеры бывают: 30х19 мм,37х25 мм, 43х25 мм, 45х40 мм. Однако соблюдение стандартов совсем необязательно. Для придания продукции уникальности габариты печатных изделий и их форму можно предусматривать самому. Индивидуальный заказ обеспечит изделиям особую уникальность.

 

В чем же заключается специфика производства этикеток? В цеху типографии наносят на подготовленное основание клеевой раствор. На него помещают материал, способный без проблем отделиться от клея. На следующем этапе производят печать и вырубку по форме. При изготовлении оригинальных этикеток задействуют технологию ротационной высечки. Формированием контура занимаются специальные ножи для высечки. Их выбор производится с учетом толщины слоев и маркировки материала, а также производителя.

Состав и свойства

Виды и нюансы печати

Способ печати напрямую связан со спецификой изображения, цветностью, объемом тиража и самим материалом. Технологии печати могут быть разные:

 

  • Цифровая. Метод исключает наличие подготовительного этапа. Считается выгодным вариантом для небольших объемов тиражей.
  • Флексография. Технология предусматривает выпуск самоклеящихся этикеток в большом количестве (от 50 000 экземпляров). Цена услуги довольна низкая. Сначала изготавливают клише. Под давлением производят перенос краски с оттиска на рабочую поверхность. Процедура обеспечивает высокое качество и яркость изображения. При этом материалы могут быть самыми разными.
  • Термотрансферная печать. Способ уместен для небольших тиражей (от 1000 штук). Этикетки печатают на специальном принтере. В качестве основы используют картон, текстиль, бумагу, синтетические материалы. Такая этикетка спокойно переносит УФ-излучение и перепады температур.
  • Офсетный метод. Его применяют для картона и бумаги. Форма для печати изготавливается для каждого печатного макета.
  • Термопечать. Этикетки, изготовленные таким способом, не отличаются особым качеством и пригодны для продуктов с небольшим сроком хранения (3-4 месяца).
  • Горячее тиснение. Метод приемлем для дизайнерского оформления этикеток. Рисунок с клише переносится на рабочую поверхность под давлением в условиях определенной температуры. Печать можно производить на пленке, коже, ткани. При этом задействуют специальные металлизированные и голографические красители. Выполнение заказа зависит от сложности макета, объема тиража и иных параметров. Средний срок выполнения услуги начинается от 24 часов. Вариант экспресс-услуги вполне возможен, если требуется срочная печать самоклеящихся этикеток.

Виды и нюансы печати

Заключение

Печать самоклеящихся этикеток — процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе. Выбор материала, технологии печати, дизайн и постпечатная обработка — все эти факторы влияют на конечный результат. Изучение и понимание каждого из этих аспектов позволят получить эффективный и качественный продукт, способный удовлетворить потребности самых требовательных клиентов.

 

Обратив внимание на изложенные в статье нюансы и особенности, можно значительно оптимизировать расходы и повысить эффективность производственного процесса. Это, в свою очередь, даст возможность сконцентрироваться на создании уникального и запоминающегося продукта, который привлечет внимание конечного потребителя.

 

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ? Закажите звонок и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!