Среди множества типографских услуг особым спросом пользуется печать самоклеящихся этикеток. Объем тиража продукции данного вида достигает миллионов экземпляров. Ежегодный прирост составляет около 8 %. Растущий спрос на полиграфию легко объяснить. Этикетки нужны продуктам питания и алкогольным напиткам, обуви и одежде, парфюмерии и бытовой химии, фармацевтической продукции и промышленным товаром.
Самоклеящиеся этикетки отличаются рядом преимуществ:
Перед тем как приступить к процессу печати, важно определиться с материалом. В зависимости от назначения этикетки и условий её эксплуатации, можно выбирать из следующих опций:
Этикетка имеет многослойную структуру, состоящую из 4-х базовых компонентов. Поверхностный слой может быть представлен картоном или разновидностями бумаги, фольгой или синтетической пленкой. Дальше идет слой силикона, бумажная основа и клеевой слой.
Товары длительного хранения нуждаются в этикетках с перманентным клеем. Неровная или пористая поверхность затребуют этикетку с суперперманентным клеевым раствором. Процесс прилипания осуществляется мгновенно, да и адгезия на высоте. Для того чтобы устранить этикетку с товара без видимых повреждений, на основу для фиксации наносят съемный клей. Продумано использование специальных составов для проблемных поверхностей. Это могут быть замороженные продукты, текстиль.
Этикетки могут иметь различную форму:
Дизайнеры работают над оформлением этикеток. Важно чтобы они мотивировали покупателя на покупку, привлекая его внимание. Размеры этикеток изобилуют своим разнообразием. По существующему ГОСТу стандартные размеры бывают: 30х19 мм,37х25 мм, 43х25 мм, 45х40 мм. Однако соблюдение стандартов совсем необязательно. Для придания продукции уникальности габариты печатных изделий и их форму можно предусматривать самому. Индивидуальный заказ обеспечит изделиям особую уникальность.
В чем же заключается специфика производства этикеток? В цеху типографии наносят на подготовленное основание клеевой раствор. На него помещают материал, способный без проблем отделиться от клея. На следующем этапе производят печать и вырубку по форме. При изготовлении оригинальных этикеток задействуют технологию ротационной высечки. Формированием контура занимаются специальные ножи для высечки. Их выбор производится с учетом толщины слоев и маркировки материала, а также производителя.
Способ печати напрямую связан со спецификой изображения, цветностью, объемом тиража и самим материалом. Технологии печати могут быть разные:
Печать самоклеящихся этикеток — процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе. Выбор материала, технологии печати, дизайн и постпечатная обработка — все эти факторы влияют на конечный результат. Изучение и понимание каждого из этих аспектов позволят получить эффективный и качественный продукт, способный удовлетворить потребности самых требовательных клиентов.
Обратив внимание на изложенные в статье нюансы и особенности, можно значительно оптимизировать расходы и повысить эффективность производственного процесса. Это, в свою очередь, даст возможность сконцентрироваться на создании уникального и запоминающегося продукта, который привлечет внимание конечного потребителя.