Распространено мнение, что бумажная почта отжила своё и не должна использоваться для деловой переписки в современном бизнесе. У электронной почти есть значительные преимущества перед бумажными носителями: это и оперативность, и надёжность, и сжатость с минимумом излишеств. Но в некоторых случаях эти самые излишества необходимы: бумажные отправления призваны не столько предоставлять информацию, сколько сообщать о статусе компании и давать понять адресату, что организация индивидуально подходит к работе с каждым клиентов и партнёром.
Бумажная и электронная почта подходит для разных целей. Какую роль в официальной переписке играют конверты? Это первое впечатление о бренде, «одёжка», по которой «встретят» ваши услуги и вашу корпоративную идею.
Изначально конверты не имели своего дизайна и предназначались исключительно для упаковывания содержимого. Их история началась в Англии 1820-х годов, когда в городе Брайтон впервые была произведена партия бумажных пакетов для упаковывания почты. Производители не были уверены в том, что новинка будет популярна, и поначалу бесплатно раздавали пакеты своим клиентам. Успех не заставил себя долго ждать: идея разошлась по континенту, и вскоре такая упаковка стала использоваться повсеместно.
Главная цель бумажных отправлений – заявить о престиже компании, который выражается в заботе о потребителе, в желании вызывать только положительные эмоции, благодаря которым клиент захочет воспользоваться вашими услугами снова.
Использовать бумажные пакеты с особым дизайном компании можно для доставки приглашений на:
Одно и то же приглашение может выглядеть по-разному для клиентов среднего уровня и для VIP-персон.
Фирменный дизайн и логотип необходимы для рекламы. Так клиент познакомится с идеей вашего продукта в первые секунды после того, как письмо попадёт к нему в руки. Рассылка эффективна на начальном этапе работы – достаточно разнести рекламные листовки по почтовым ящикам. Не каждая категория потребителей активно пользуется электронной почтой: клиенты зрелого возраста с большим уважением воспримут рекламу в виде бумажного письма, нежели в виде однотипного спама, который будет удалён непрочитанным.
Бумажная почта – отличный способ отправлять счета и подлинники документов, поскольку не каждый захочет, чтобы закрытая информация хранилась на электронной почте, уязвимой для взлома и хакерских атак.
Поздравлять с праздниками клиентов и партнёров также стоит с помощью писем в дизайнерской упаковке: ни одно электронное послание не заменит усилий, которые были вложены в создание оригинальной бумажной открытки.
Обычный принтер для печати на конвертах не подойдёт: доверить эту задачу стоит профессиональному оборудованию.
Существует множество форм и размеров конвертов, однако есть наиболее популярные форматы – в такие конверты можно поместить как оригинальное приглашение на дизайнерской бумаге, так и деловые документы.
Технологии печати также отличаются в зависимости от целей и задач. Одним из самых эффективных методов является цифровая печать. Она подойдет для тиражей до 1000 шт, а также в ситуациях, когда конверты нужно напечатать быстро и без потери в качестве. Технология позволяет печатать, как на стандартных, так и на дизайнерских конвертах. На цветных конвертах, можно печатать краской белого цвета. На цифровой машине можно печатать именные конверты, которые можно использовать для приглашений, поздравлений и персонализированной рассылки.
Офсетная печать – подходит для печати больших тиражей одинаковых конвертов, в один или несколько цветов. Шелкография – отличное решение для тёмной плотной бумаги или картона. Одним из самых дорогих методов печати является горячее тиснение, в котором используется фольга, – готовое изображение будет выглядеть ярко, рельефно и гарантированно статусно.