На сегодняшний день в полиграфическом бизнесе наиболее распространенной является печать на бумаге. Главное ее преимущество — дешевизна, кроме того, такой способ печати одинаково эффективен как для внутренней, так и для наружной рекламы. Оформление продукции именно на бумажных носителях целесообразно только в том случае, когда речь идет о краткосрочной кампании, так как срок службы у бумажной продукции совсем небольшой — максимум два месяца.
Все большее распространение в последние годы получает широкоформатная печать на бумаге. Она используется для размещения необходимых материалов на специально для этого предназначенных носителях. Щитовые билборды, так называемые световые коробы, размещаются на открытом воздухе, но их срок службы увеличивается благодаря закрытым формам размещения.
В любых вариантах печать плакатов на бумаге будет дешевле, даже невзирая на ее недолговечность. Наиболее заметна разница в цене в случае больших заказов или при необходимости их регулярного повторения.
Более дорогим, но и более удобным способом проведения рекламной компании является печать на самоклеящейся бумаге. На таком материале присутствует дополнительный клеевой слой. Это избавляет от необходимости наносить его вручную и серьезно снижает процент брака при размещении такой продукции. Согласитесь, расклейщики афиш вряд ли сильно заботятся об их сохранности, так что самоклеящаяся бумага — это идеальный вариант в большинстве случаев. Кроме того, на долговечность бумаги влияют и другие факторы: ее плотность, фактура, сам вид бумаги и так далее.
Наиболее распространенный вариант печати на бумаге — это создание афиши плакатов. Такая продукция призвана сообщать максимально большому количеству людей о предстоящем культурном, спортивном или ином событии. Низкая стоимость и возможность охватить предельно большую аудиторию делают печать афиш и плакатов очень востребованной услугой на рынке полиграфических услуг.
Форматы афиш бывают трех видов. На бумаге А1 печатаются изделия, сообщающие о значительных событиях. Огромное значение в таких случаях следует придавать качеству исполнения. Макет должен быть очень ярким, бросающимся в глаза, но не раздражающим. На бумаге формата А2 печатается большая часть афиш. Во-первых, такой размер листа удобен для восприятия читателями. Во-вторых, такую печать можно осуществлять и офсетным, и цифровым способом. В-третьих, именно этот формат максимально соответствует параметрам цены и качества. В-третьих, можно печатать афиши формата А3 — это наиболее бюджетный вариант, подходит для разовых акций.
Форматы плакатов различают 4 типов. Стандартным маленьким размером является лист А4. Такие маленькие плакаты используются для коротких сообщений, призывов и как раздаточные материалы, и довольно редки в повсеместном применении. Намного распространённее формат А1. Он достаточно большой, на нем можно разместить много информации, красивые иллюстрации и логотипы компаний. Плакаты больших форматов применяются почти во всех видах наружной рекламы, во время проведения выборов или других мероприятий, на различных событиях и концертах, выставках и очень много где еще.