Достаточно часто полиграфическая продукция подвергается ламинированию. Процедура заключается в покрытии готовых печатных продуктов специальной защитной пленкой. В результате такой манипуляции печатный лист приобретает определенную степень жесткости, блеск. При этом изделие надежно защищено от различных внешних воздействий. Вдобавок полиграфия становится выразительной и способна сохранять презентабельность внешнего вида на протяжении длительного периода времени. Ламинирование весьма значимо для визитных карточек, папок, удостоверений и иной представительской продукции.
Постпечатная обработка предусматривает проведение различных видов ламинации. Типографии проводят:
Холодный вариант осуществляется с использованием пленки на прозрачной клеевой основе, которую активизируют под давлением. Горячий способ ламинации говорит сам за себя. Здесь уместно не только давление, но и высокая температура.
При проведении ламинации задействуют матовую и глянцевую пленку. Первая разновидность способна уменьшить ненужный контраст, а также убрать неудачные блики. Наличие приглушенного тона придает продукции солидный внешний вид. Такая полиграфия смотрится отнюдь недешево. На матовой ламинированной поверхности изделий можно делать надписи шариковой ручкой. При этом их легко и просто убрать с помощью ластика.
Глянцевому ламинированию подвергаются календари, плакаты, открытки, меню для кафе и ресторанов. Печатные продукты выглядят броско и презентабельно за счет насыщенности и яркости красок.
Среди явных достоинств ламинирования выделяют:
По ламинированной полиграфии можно произвести УФ-лакирование, конгрев и тиснение фольгой. При необходимости нанесения дополнительного цветового оттенка можно задействовать шелкографию.