Несмотря на кажущееся удобство менее масштабной печатной продукции – например, листовок, – брошюры могут принести огромную выгоду, если знать, для чего и как их использовать. Брошюра предоставляет важную информацию в сжатом и эстетичном виде – такое печатное решение подходит для самых разных сфер, начиная с маркетинга и заканчивая образованием.
Первое, что нужно определить перед изготовлением брошюры, – её формат. Здесь всё зависит от целей, которые преследует заказчик: брошюры могут иметь 4-6 страниц широкого формата (например, для больших изображений, схем и т.д.) или 20-40 страниц маленького формата (при таком варианте удобно делить текстовую информацию на блоки).
Выбор цветов также связан с задачами печати: рекламируемый визуал должен располагаться на больших красочных страницах, техническая информация – на маленьких чёрно-белых, для удобства чтения.
Следует заранее определиться с тиражом, чтобы не потратить лишние деньги и при этом не допечатывать дополнительные тиражи. Раздаточный материал для мероприятий обычно печатается в количестве гостей этого мероприятия.
Бумага, на которой будет напечатана брошюра, может иметь разную толщину, быть устойчивой или не устойчивой к влаге и т.д. В случае если требуется длительное использование, лучше печатать на плотной глянцевой бумаге – так страницы не повредятся.
Дизайн печатного продукта – сложная задача, которую лучше поручить профессионалам. Если визуальная составляющая не особенно важна, то можно воспользоваться шаблонными сочетаниями цветов и макетами из открытого доступа. Если компания, заказывающая брошюру, хочет запомниться в качестве бренда, то стоит уделить внимание фирменному стилю.
Шрифт должен быть понятным и доступным. Не стоит забывать о графическом оформлении: если информацию можно представить в виде наглядной схемы, диаграммы и т.д., то она усвоится лучше.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам соблюсти баланс между эстетической составляющей и информационным наполнением будущего печатного продукта.
Совет 1. Брошюра должна иметь структуру. Разделите информацию на части, подготовьте заранее план текста, отметьте важные пункты.
Совет 2. Как и в любой работе с большим количеством людей (начиная с рекламы и заканчивая преподаванием в университете), не забывайте о своей целевой аудитории. Текст должен быть в первую очередь понятен тем, на кого он ориентирован. Проверьте, не пользуетесь ли вы словами, которые окажутся незнакомы вашему читателю.
Совет 3. Правильная расстановка акцентов – ключ к скорейшему запоминанию информации. Выделите тезисы и привлеките к ним внимание с помощью визуальных средств.
Совет 4. Не перебарщивайте с деталями. Несущественную информацию читатель может при желании «прогуглить» самостоятельно; ваша задача – привлечь внимание к самому важному.
Совет 5. Брошюра – это не сухая база данных, это печатное изделие, которое должно быть достаточно эстетичным, чтобы не оказаться в мусорке после прочтения. Позаботьтесь о том, чтобы информативность сочеталась с внешней привлекательностью.
Для изготовления брошюр существует офсетная и цифровая печать. Цифровой вариант быстрее, но дороже и менее долговечный, офсетный – дольше, но дешевле и надёжнее.
Послепечатная обработка включает декорирование (если таковое требуется): например, тиснение, проделывание декоративных отверстий и т.д.
Самый распространённый вариант для брошюры обычного формата (например, А4 или А5), включающей не более 50 страниц, – это прошивание проволокой по линии сгиба (так же, как прошивают школьные тетради).
Существуют специальные евроскобы – полукруглые выступы, которые используют для того, чтобы вложить брошюру в папку с кольцевым механизмом. Однако для хранения в стопке с другими документами такой способ переплетения не очень подходит – бумага может гнуться и рваться в уязвимых местах.
Можно соединять листы брошюры с помощью клея – в результате шов не будет виден, а сам печатный продукт будет выглядеть как небольшая книжка.
Ещё один подходящий вариант переплетения – это использование специальной пружины. В листах проделываются отверстия, после чего всю брошюру скрепляют пружиной – такой способ отлично подойдёт, если брошюра имеет объёмные детали (пластиковые, тканевые и т.д.).