При открытии небольшого магазина, кафе, павильона в торговом центре, продуктового ларька владельцам приходится решать много проблем. Помимо выбора помещения и покупки оборудования важно оформить торговую точку соответствующим образом. В настоящее время клиенты предпочитают не только удобство и качество, но и эстетику. Они пойдут в торговый зал, в котором интерьер оформлен со вкусом. При этом рекламные конструкции удачно сочетаются с фасадом. Покупателей не смутят высокие цены. Они готовы доплачивать за ощущение комфорта. Созданный корпоративный стиль оформления будет оценен потребителями по достоинству.
Рассмотрим алгоритм действий, которые придется выполнить перед открытием торгового объекта и началом обслуживания клиентов.
Торговое помещение покупатели должны заметить. В связи с этим каждая его часть предусматривает особое оформление.
Вход считается весьма значимым в процедуре оформления. Расположение торговой точки, будь то улица или большой центр торговли, особой ценности не представляет. Главной деталью считается вывеска. Основные требования к ней заключаются в следующих аспектах:
Вывеска может быть представлена различными вариантами.
Объемные буквы можно задействовать для информационных стендов или в качестве элемента декора интерьера на стенах.
Дверь и окружающее ее пространство нельзя недооценивать при оформлении. На ней, как правило, помещают график работы торгового объекта. Изготовленная из пластика табличка с понятно написанным расписанием должна быть аккуратно оформлена. Выгодным вариантом оформления считается гравировка. Для привлечения внимания посетителей рядом с дверью можно установить:
Торговая точка имеет не только входные, но и другие двери. На их поверхности размещают таблички с информацией, подсказывающей клиентам, где находятся примерочные кабинки, туалеты (при их наличии) или запасной выход.
Обустройство поверхности стен можно выполнить различными способами. Достаточно действенным вариантом считается оклеивание фирменными обоями, печать которых можно заказать. Для ресторана или кафе вполне уместны тематические фотообои. Для оформления стен в корпоративном стиле подойдут виниловые наклейки или трафареты с логотипами или тематическими рисунками.
В качестве простого варианта оформления уместны грамотно подобранные постеры и плакаты. Изделия будут хорошо смотреться не только в бутике или небольшом по площади магазине, но и в заведениях общепита.
Стены могут содержать надписи и таблички для информирования посетителей. Чаще всего это слоган или девиз бренда, указатели о нахождении отделов одежды для женщин и мужчин.
Любой торговый объект должен иметь стенд с юридической информацией о компании. Там же должна присутствовать книга жалоб. Обязательными для размещения на стенде считаются сведения, содержащие:
Обязательным атрибутом коммерческого помещения любой направленности считается план эвакуации. Он предусматривает различные варианты оформления: простой, светоотражающий, фотолюминесцентный. Однако главное заключается в том, чтобы он обеспечивал безопасность как владельца, так и его клиентов.
На рабочей поверхности пола владельцы наклеивают стрелки, указатели и информационные наклейки. К потолочной поверхности уместно крепить указатели различных отделов. Такие таблички изготавливают из пластика с напечатанными или выгравированными надписями.
Для выгодного оформления окон задействуют полиграфию, представленную печатными наклейками на виниловой пленке. Яркий и красочный стикер привлекает внимание прохожих. Вдобавок изделие за счет прозрачной клеевой основы прочно фиксируется с наружной стороны окон.
Окна можно украсить узорами и надписями из виниловой пленки любого цвета, наклеив их на стекла.
Просто идеальным вариантом оформления будет перфорированная пленка One Vision. С наружной стороны принт клеится на стекло и украшает его цветным рисунком. Внутри помещения можно видеть все, что происходит на улице.
Эта часть помещения отличается обязательным посещением клиентов. Именно ее оформление стоит продумать основательно. Это делается для того, чтобы клиент, не задумываясь, посетил магазин не один раз.
Желательно разместить возле кассы стенд с промоматериалами. Здесь должны находиться листовки и брошюры, мини-каталоги и корпоративного вида визитки. Вполне уместными окажутся карманные календари с телефонами и контактами торгового объекта. Около кассы можно поставить стойку с прикассовым товаром. За спиной кассира вполне рационально поместить плакат со сведениями о скидочных картах из пластика и подарочных сертификатах. При этом наличие хорошего тиража такой полиграфии обязательно.
Каждый торговый объект различных размеров не может обойтись без специальных информационных знаков. Такие пиктограммы владельцы обязаны размещать в помещениях. Как правило, они представлены:
Размещение таких инфознаков осуществляется в соответствии со специальными нормами и правилами (СНиП).
Владельцы торговых точек помимо оформления должны предусмотреть создание единого фирменного стиля, который станет для потенциальных клиентов узнаваемым. В связи с этим желательно приобрести для сотрудников единую униформу с нанесенным логотипом, а также бейджи. Их можно заказать из пластика, из дерева, с печатью или гравировкой.
Для удобной ориентировки покупателей важно продумать оснащение полок с товаром различными указателями в виде пластиковых табличек. При проведении акций уместными окажутся воблеры, шелфтокеры и иные POS-материалы, способные привлечет внимание целевой аудитории к товарам определенного вида.
При наличии гардероба необходимо продумать наличие красивых номерков из пластика или дерева.
Торговый объект желательно оснастить листовками и буклетами со специальными предложениями, фирменными визитными карточками и календарями для раздачи. Промоматериалы обязаны быть яркими и привлекательными.