Сложно представить современный мир без визитных карточек. Они стали важной частью делового этикета, без них не обходятся ни деловые переговоры, ни даже покупки во многих магазинах. Визитная карточка позволит клиенту или партнеру легко оживить в памяти информацию о вашей компании, о направлении ее деятельности, об изюминке благодаря которой следует сотрудничать именно с ней.
Современная полиграфия позволяет обеспечивать самую качественную и оперативную печать визиток, а ведь раньше эти карточки выглядели совсем иначе. Они изготавливались не только из бумаги, да и функции у них были не только деловыми.
Первоначально вещи, содержащие в краткой форме информацию об их владельце, появились в Китае в третьем веке до нашей эры. На современные визитные карточки они мало походили, но были также образцами настоящего искусства. Их делали из бамбука, красного шелка, они характеризовались эстетичностью и информативностью. Позволить себе такие визитки могли только очень обеспеченные люди, так как, зная китайскую письменность, сами понимаете, насколько кропотливой и точной была работа мастеров.
Если говорить о визитных карточках, напоминающих современные, то они появились в Европе (точно неизвестно, во Франции или в Германии) в семнадцатом столетии. Спустя примерно сто лет добралась эта мода и до России. Первые визитки на одной шестой части суши появились во времена правления Екатерины Великой и были тогда признаком отношения к высшей аристократии. Часто визитки заказывали у знаменитых художников. Обычно на них изображался герб, титул и звание владельца.
Со временем собственные визитные карточки начали появляться у купцов и буржуазии, которая выходила на ведущие роли в обществе. Именно в девятнадцатом веке визитные карточки стали использовать при ведении бизнеса, чтобы с их помощью рекламировать собственные товары или услуги.
Во времена Советского Союза визитные карточки стали непременным атрибутом в работе высшего класса чиновников, дипломатов, правительственной элиты. Отсутствие рыночных отношений лишили большую часть общества необходимости использования этой полиграфической продукции.
С наступлением перестройки и распадом СССР визитные карточки вновь обрели былую популярность. В период рыночных реформ любой начинающий предприниматель просто считал своей обязанностью иметь при себе визитные карточки. Функция визитки изменилась с чисто представительской на рекламную.