Точная дата появления листовок, как вида полиграфической продукции, не определена. Причину этого объяснить несложно. Листки с напечатанной информацией распространялись в людных местах. Однако конкретного названия они тогда не имели.
Сегодня листовку причисляют к одному из самых распространенных видов печатной продукции. Однако данное полиграфическое изделие заметно отличается от печатных средств массовой информации.
В качестве примера первых листовок можно уверенно назвать государственные указы. Для того чтобы горожане были осведомлены о том или ином принятом законе, тексты расклеивали на заборах и стенах домов. Если необходимо было найти преступника, в людных местах появлялись листки с надписью «разыскивается». Помимо нарисованного изображения указывалась сумма вознаграждения за помощь в поиске.
Особую актуальность приобрели листовки в период революционных событий. Они выполняли функцию носителя информации. Во время буржуазного переворота во Франции такие прокламации призывали народ к протестам. Однако власти жестоко наказывали изготовителей печатной продукции данного вида, считая действо противозаконным.
Сегодня эти незатейливые листки можно считать эффективным средством идеологической борьбы, которую вели сторонники революционного движения.
Современные листовки выполняют совершенно иную функцию. Сегодня изделие представляет собой инструмент рекламы. Революционное прошлое забыто. С помощью листовки осуществляется контакт компании с потенциальным потребителем. Печатный лист, выполненный презентабельно, содержит графическую или текстовую информацию о выпускаемой продукции или предоставляемой услуге. Листовка полностью перепрофилировалась под коммерческую деятельность.
Исключение составляет предвыборная кампания. Именно в это время листовка приобретает политическую направленность, агитируя подать свой голос за конкретного представителя в органы законодательной и представительской власти.