Историческое прошлое листовок

Точная дата появления листовок, как вида полиграфической продукции, не определена. Причину этого объяснить несложно. Листки с напечатанной информацией распространялись в людных местах. Однако конкретного названия они тогда не имели.

Специфика и особенности

Сегодня листовку причисляют к одному из самых распространенных видов печатной продукции. Однако  данное полиграфическое изделие заметно отличается от печатных средств массовой информации.

  • Периодичность выпуска отсутствует.
  • Распространение не задействует специально отведенных мест.
  • Основное предназначение предусматривает прочтение текста максимальным количеством людей.

В качестве примера первых листовок можно уверенно назвать государственные указы. Для того чтобы горожане были осведомлены о том или ином принятом законе, тексты расклеивали на заборах и стенах домов. Если необходимо было найти преступника, в людных местах появлялись листки с надписью «разыскивается». Помимо нарисованного изображения указывалась сумма вознаграждения за помощь в поиске.

Особую актуальность приобрели листовки в период революционных событий. Они выполняли функцию носителя информации. Во время буржуазного переворота во Франции такие прокламации призывали народ к протестам. Однако власти жестоко наказывали изготовителей печатной продукции данного вида, считая действо противозаконным.

Сегодня эти незатейливые листки можно считать эффективным средством идеологической борьбы, которую вели сторонники революционного движения.

  • Печать листовок не была спряжена с особыми трудностями.
  • Процесс изготовления не занимал много места и времени.
  • Используемое оборудование отличалось компактностью и мобильностью. Его легко было установить в другом месте.

Современные листовки выполняют совершенно иную функцию. Сегодня изделие представляет собой инструмент рекламы. Революционное прошлое забыто. С помощью листовки осуществляется контакт компании с потенциальным потребителем. Печатный лист, выполненный презентабельно, содержит графическую или текстовую информацию о выпускаемой продукции или предоставляемой услуге. Листовка полностью перепрофилировалась под коммерческую деятельность.

Исключение составляет предвыборная кампания. Именно в это время листовка приобретает политическую направленность, агитируя подать свой голос за конкретного представителя в органы законодательной и представительской власти.

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ? Закажите звонок и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!