ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Что такое полиграфическая верстка?

Полиграфическое производство предусматривает выпуск бумажной продукции. Каждый издаваемый экземпляр должен отличаться читабельным форматом и визуализацией материала высокой степени качества. Все это делается с целью удобного восприятия изложенной информации. Особую значимость в этом имеет верстка. Она являет собой производственный процесс, обеспечивающий надлежащее форматирование каждой страницы, а также осуществление редактирования текста и присутствующих в нем графических элементов. В былые времена труд специалистов, занимающихся версткой, был сопряжен с большими сложностями, так как большой объем работы производился ручным способом. Сегодня для верстки разработаны специальные программы. Производственный процесс полностью автоматизирован. Верстальщиком не приходится тратить большой объем времени на выполнение своих непосредственных задач.

 

Полиграфическая верстка

 

При заказе того или иного полиграфического продукта следует помнить, что верстка не имеет ничего общего с графическим дизайном. Его разработкой занимаются полиграфические дизайнеры, чьи задачи заключаются в:

 

  • выборе цветовой гаммы;
  • подборе стиля оформления и шрифтов;
  • компоновке основных элементов композиции макета.

С помощью дизайна читатель получает информацию о главных направлениях компании, ее основных преимуществах.

 

Основное предназначение верстки состоит в редактировании текстовой и визуальной составляющих полиграфических продуктов. Верстальщик выполняет такие задачи, как

 

  • подгонка под печать шрифтов;
  • коррекция ошибок в текстовой информации;
  • форматирование иллюстраций в случае их наличия.

Дизайнер занимается составлением макета полиграфического продукта. Верстальщик  воплощает его в жизнь.

Виды и особенности

Ассортимент печатных изделий широк и разнообразен. В связи с этим технология верстки имеет ряд отличительных особенностей. Специалисты, занимающиеся версткой, с особой тщательностью продумывают:

 

  • схему расположения текстовых элементов и иллюстраций, отдавая предпочтение симметричному или асимметричному варианту;
  • размер колонок при постоянной или переменной верстке;
  • расположение элементов издания: прямое или ломанное;
  • тип полиграфии: книжный вариант, газетная разновидность, журнальные или акцидентные изделия.

В зависимости от расположения графических иллюстраций верстка бывает:

 

  1. открытой со смежной картинкой, предусматривающей два или три поля страницы;
  2. закрытой, когда изображение или рисунок находится в области текста и соприкасается с боковыми полями одной или двумя сторонами;
  3. полосной, в которой размеры текстовых полос и формат рисунка – одинаковые по размерам;
  4. глухой, предусматривающей закрытие изображения текстовой информацией либо соприкасающейся с нижним или верхним полем своей одной стороной;
  5. с выходом на поля, где рисунок частично пересекается с частью поля.

Небольшие по размеру изображения могут располагаться в области полей. Иногда заказ предусматривает верстку в обрез. При этом графические элементы  занимают пространство до краев страницы.

 

Нюансов при верстке вполне достаточно. Поэтому данным процессом должны заниматься только профессионалы.

Важно!

Услуги профессионального верстальщика способна предложить любая типография. Заказчику затраты окупятся быстро. Качественное форматирование материала лучше воспринимается. В связи с этим зрительный контакт продлевается. При ограниченном объеме символов данная особенность весьма значима для рекламной полиграфии.

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ? Закажите звонок и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!