Полиграфическое производство предусматривает выпуск бумажной продукции. Каждый издаваемый экземпляр должен отличаться читабельным форматом и визуализацией материала высокой степени качества. Все это делается с целью удобного восприятия изложенной информации. Особую значимость в этом имеет верстка. Она являет собой производственный процесс, обеспечивающий надлежащее форматирование каждой страницы, а также осуществление редактирования текста и присутствующих в нем графических элементов. В былые времена труд специалистов, занимающихся версткой, был сопряжен с большими сложностями, так как большой объем работы производился ручным способом. Сегодня для верстки разработаны специальные программы. Производственный процесс полностью автоматизирован. Верстальщиком не приходится тратить большой объем времени на выполнение своих непосредственных задач.
При заказе того или иного полиграфического продукта следует помнить, что верстка не имеет ничего общего с графическим дизайном. Его разработкой занимаются полиграфические дизайнеры, чьи задачи заключаются в:
С помощью дизайна читатель получает информацию о главных направлениях компании, ее основных преимуществах.
Основное предназначение верстки состоит в редактировании текстовой и визуальной составляющих полиграфических продуктов. Верстальщик выполняет такие задачи, как
Дизайнер занимается составлением макета полиграфического продукта. Верстальщик воплощает его в жизнь.
Ассортимент печатных изделий широк и разнообразен. В связи с этим технология верстки имеет ряд отличительных особенностей. Специалисты, занимающиеся версткой, с особой тщательностью продумывают:
В зависимости от расположения графических иллюстраций верстка бывает:
Небольшие по размеру изображения могут располагаться в области полей. Иногда заказ предусматривает верстку в обрез. При этом графические элементы занимают пространство до краев страницы.
Нюансов при верстке вполне достаточно. Поэтому данным процессом должны заниматься только профессионалы.
Услуги профессионального верстальщика способна предложить любая типография. Заказчику затраты окупятся быстро. Качественное форматирование материала лучше воспринимается. В связи с этим зрительный контакт продлевается. При ограниченном объеме символов данная особенность весьма значима для рекламной полиграфии.